Лабораторная работа - Вербальное описание бизнес-процессов

Оглавление
1.docx (1 стр.)
Скачать
Вербальное описание бизнес-процессов.

  1. Разработать вербальное описание бизнес-процесса «Анализировать рынок и потребности потребителей».

  2. Разработать вербальное описание бизнес-процесса «Подготовка и оформление заявки на товар».

  3. Разработать вербальное описание бизнес-процесса «Приемка товара».

Задание 1. Разработать вербальное описание бизнес-процесса процесса «Анализировать рынок и потребности потребителей».

Бизнес-процесс «Анализ рынка и потребностей потребителей» включает себя след функции: определение потребностей потребителей, осуществление мониторинга внешней среды, определение концепции бизнеса и стратегию организации, разработка продукта/услуги, продажа продукта/услуги.

На шаге 01 «Определение потребности и пожелания потребителей» проводим интервьюирование потребителей, анализ фокус-групп, подготовим и проведем инспекции, что позволит нам выполнить количественную и качественную оценку, а также спрогнозировать покупательский спрос потребителей. Для измерения удовлетворения потребителей мы должны провести:

  1. Мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами;

  2. Мониторинг удовлетворенности потребителей при разрешении жалоб;

  3. Мониторинг удовлетворенности потребителей от общения.

Как правило, при осуществлении мониторинга изменений на рынке или в ожиданиях потребителей мы:

  1. Определяем слабые стороны в предложении продуктов/услуг;

  2. Идентифицируем новые инновации, которые обеспечивают потребности потребителей;

  3. Определяем реакцию потребителей на конкурирующие предложения.

На шаге 02 «Разработка видения и стратегии»

На этом шаге мы проводим мониторинг внешней среды, определяем концепцию бизнеса и стратегию бизнеса, также разрабатываем организационную структуру и систему взаимоотношений между организационными единицами, а также проводим ранжирование и разработку цели организации.

Для осуществления мониторинга внешней среды необходимо:

- анализировать и выявить причины конкуренции;

- определить экономические тренды;

-идентифицировать политические и правовые вопросы;

- оценить новые технологические инновации;

-провести анализ демографии;

- идентифицировать социальные и культурные изменения;

-провести анализ экологических проблем;

Также для определения концепцию бизнеса и стратегию бизнеса мы выбираем релевантные рынки, формулируем стратегию бизнес – единиц, разрабатываем всеобщую формулировку миссии организации.

На шаге 03 «Разработка продуктов и услуг» мы в первую очередь разрабатываем концепцию и план продукта/услуги, далее разрабатываем, создаем и оцениваем прототипы продуктов и услуг, в- третьих, совершенствуем существующие продукты/услуги, а также проводим тестирование эффективности новых или измененных продуктов/услуг и управляем процессом разработки продукта/услуги.

На шаге 04 «Продажа продуктов/услуг» мы позиционируем наши продукты/услуги на сегментах потребительского рынка, обрабатываем заказы потребителей.

Позиционирование продуктов/услуг включает в себя:

- разработку ценовой, рекламной стратегии;

-разработку маркетинговых слоганов;

-оценку возможности рекламы и требования по ее финансированию;

-идентификацию выделенных целевых потребителей и их потребности;

-разработку прогноза продаж;

-продажу продуктов/услуг;

-ведение переговоров об условиях поставки.

Задание 2. Разработать вербальное описание бизнес-процесса «Подготовка и оформление заявки на товар»

Описание бизнес-процесса «Подготовка и оформление заявки на товар»:

Процесс «Подготовка и оформление заявки на товар» включает в себя задачи по определению потребности в товаре, ведение справочника товаров и создание, просмотр, редактирование заявок на основании плана потребностей в товарах на определенный период.

При выполнении шага 01 «Определение потребности в товарах» происходит определение потребности в товаре исходя из анализа исторических данных о продажах, анализа рыночной ситуации и прогноза спроса. В результате определяются базовые характеристики требуемого товара, необходимое его количество и сроки поставки. На основании данной информации составляется проект заявки на товар и передается в отдел закупок.

На шаге 02 «Проверка наличия товара в справочнике» необходимо проверить наличие товаров, которые нужно заказать в общем справочнике. Если товар не найден, необходимо перейти к шагу 03 «Заведение нового товара в справочник», иначе - к шагу 04 «Подготовка заявки на товар».

На шаге 03 «Заведение нового товара в справочник» необходимо занести информацию по новому товару в общий справочник. Нужно внести в систему следующие данные:

- название;

- единица измерения;

- цена единицы;

- себестоимость единицы;

- наименование поставщика.

При выполнении шага 04 «Подготовка заявки на товар» на основании проекта заявки на товар составляется список товаров, которые необходимо приобрести. В заявке необходимо указать:

- код товара;

- количество товара;

- дату заказа.

На шаге 05 «Согласование заявки на товар» исполнитель, подготовивший заявку на товар, согласует ее содержание с руководителем функционального отдела. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, исполнитель проводит повторную подготовку и согласование заявки на товар. В этом случае необходимо перейти к шагу 04 «Подготовка заявки на товар», иначе - к шагу 06 «Оформление заявки на товар».

На шаге 06 «Оформление заявки на товар» согласованную заявку необходимо оформить в соответствии с внутренними правилами компании.

Задание 3. Разработать вербальное описание бизнес-процесса «Приемка товара».

Описание бизнес-процесса «Приемка товара»:

В рамках данного процесса ответственный за приемку товаров получает документы основания (в данном случае зарегистрированные заказы на покупку), которые служат источником для формирования приходных накладных и заданий на размещение товаров работникам склада.

При выполнении шага 01 «Получение документов оснований» ответственный за прием товаров получает список выпущенных заказов на покупку.

После этого, на шаге 02 «Формирование приходной накладной», ответственный формирует приходную накладную, в которой должна содержаться следующая информация:

Заголовок документа:

- номер документа;

- информация по складу;

- дата учета.

Строки документа:

- ссылка на документ-основание;

- описание товара;

- количество для получения;

- принятое количество;

- дата выполнения.

Далее, на шаге 03 «Формирование инструкции на размещение», ответственный за приемку товара формирует инструкцию работнику склада на размещение товара, в которой указывает следующую информацию:

Заголовок документа:

- номер документа;

- информация по складу.

Строки документа:

- ссылка на документ-основание;

- информация по товару;

- количество для размещения;

- указание по перемещению товара.

Вопросы:

  1. Что такое процессный подход?

Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление — это непрерывная взаимосвязь действий и функций. Таким образом, процессный подход в управлении — это процесс формирования целей и способов их достижений, деятельность, ограниченная в пространстве и во времени, требующаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов. К ресурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-административные и материально-технические ресурсы.

  1. Дать определение бизнес-процесса.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

  1. Что описывают регламенты бизнес-процесса?

Каким образом необходимо строить бизнес-процессы. Это правила, нормы.

  1. Понятие и классификация бизнес-процессов

Существуют три вида бизнес-процессов:

Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

  1. Выделение бизнес-процессов в компании.

  2. На какие цели ориентированы основные бизнес-процессы организации?

Повышение экономической эффективности, снижение затрат.

  1. Последовательность моделирования бизнес-процессов экономической деятельности(на основе типовых бизнес-процессов).

1) Определение точки зрения и целей описания бизнес-процесса (далее БП)

2) Определение назначения и типа БП

3) Построение функциональной структуры БП

4) Описание структуры потоков объектов БП

5) Построение диаграмм потоков БП

6) Построение алгоритма БП

7) Построение организационной структуры БП.
Портфель ученика
© lib.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации