Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в тайгу

Оглавление
1.docx (1 стр.)
Скачать


Тема « Путешествие в тайгу».

Программное содержание:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме.

  2. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные.

  3. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, с уважением относиться к мнению других).

  4. Воспитывать любовь к родному краю.

Под музыку дети входят в зал. Их встречает Хозяйка тайги.

- Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка тайги. Приглашаю вас к себе в гости. Хотите побывать в тайге? (Да).

- Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в тайге (лесу).

Вставайте в круг. Я буду каждому передавать листочек, начну говорить предложение, а вы его закончите. Хорошо?

- В тайге нельзя громко разговаривать, потому что…

- В тайге нельзя ломать ветки деревьев, потому что…

- В тайге нельзя мусорить, потому что…

- В тайге нельзя разводить костры, потому что…

- В тайге нельзя зажигать спички, потому что…

- В тайге можно… и т.д.

^ Хозяйка тайги:

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Дети под музыку идут по кругу за Хозяйкой тайги, затем садятся на стульчики.

Хозяйка тайги:

- Я всегда хожу по тайге и любуюсь деревьями.

Каких только деревьев не встретишь в нашей тайге?! Хотелось бы мне вас попытать, да узнать, хорошо ли вы разбираетесь в деревьях? (Да).

- А рассказывать о деревьях вы сегодня будете по схемам.

Ребята, посмотрите на волшебный экран. Какое дерево появится на экране, о таком и будите составлять рассказ. Сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме.

Схема:

Как называется дерево Где растёт Лиственное или хвойное дерево

Какой ствол Форма листьев Плоды

(Время года) Польза для человека Польза для здоровья человека

Как меняется (не меняется)

Окраска листьев

Выслушиваются рассказы всех детей.

^ Хозяйка тайги:

- Молодцы! Как много вы знаете о деревьях тайги! Очень интересные рассказы у вас получились.

Сюрпризный момент – вдруг раздаются звуки птичьих голосов (аудиозапись).

Хозяйка тайги:

- Ребята, как вы думаете, чьи голоса вы слышите? (птиц)

- Каких птиц вы услышали?

(сову, ворону, воробья, синицу, глухаря…)

^ На экране (как дети назвали) появляется заставка с изображением птиц.

Хозяйка тайги:

- А скажите, а вы знаете кто, как голос подает?

- Вот я знаю, что воробей – чирикает.

А ворона? (каркает)

Синица? (свистит)

Кукушка? (кукует)

Глухарь? (токует)

Сова? (ухает)

^ Хозяйка тайги:

- Ребята, а птицы, звери тайги любят играть. А вы? Поиграем? (Да).

- Я предлагаю встать со своих стульчиков и поиграть в одну любимую игру.

^ Физ. минутка.

« В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы (поднимают руки вверх)

Посмотри по сторонам, (ставят руки на пояс)

Что же лес подарит нам? (поворачивают голову вправо – влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку (наклоняются вправо – влево)

Крепкий, беленький грибок

Мы положим в кузовок (выполняют приседания)

^ Затем Хозяйка тайги предлагает детям присесть на стульчики – « пенечки».

Хозяйка тайги:

-Поиграли, а теперь отдохнем, на пенечках посидим.

- Ребята, у нас в тайге происходят удивительные вещи. Злой волшебник заколдовал животных тайги, посмотрите, что произошло.

^ На экране – части тела каких–либо животных.

Хозяйка тайги говорит стихотворение:

« Посмотрите, что за звери?



Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва – едва.

Что тут так, а что не так?

Получился кавардак».

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас».

^ Хозяйка тайги:

-Ну, что поможете расколдовать животных? (Да.)

По очереди на экране появляются картинки (лисий хвост, оленьи рога, заячьи уши, медвежьи лапы, беличий хвост, волчья морда).

Дидактическая игра « Чье это?»

^ После игры Хозяйка тайги говорит:

- Молодцы! Всех зверей расколдовали.

На экране появляются полные изображения животных.

Хозяйка тайги:

- Мы с вами в тайге видели много разных деревьев, слышали голоса различных птиц, видели и помогали расколдовывать разных животных.

- А что еще есть в тайге? В лесу?

- Чем лес богат? ( грибами, ягодами)

- Конечно, тайга у нас богата разными ягодами.

- Какие ягоды у нас растут? (клюква, брусника, черника и др.)

- А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из клюквы при простуде, ангине?(клюквенный морс)

- А если мы хотим сделать компот из брусники, то это какой будет компот? (брусничный)

- У кого мама варит варенье из черники? Какое варенье получится?( черничное)

- А я люблю сироп из черники. Это какой сироп? (черничный)

- А кто любит пить сок? А сок из клюквы, это какой сок? (клюквенный)

Хозяйка тайги: (итог)

- Вам понравилось у меня в гостях?

- Что нового, интересного узнали?

- Что запомнили?

- Чем вам запомнилось путешествие в тайгу?

- Вам пора в детский сад, а от меня примите дар тайги – корзинку клюквы. Приходите еще, не забывайте меня, жителей тайги. Нарисуйте свои впечатления о тайге и пришлите мне в тайгу. Буду ждать с нетерпением ваши рисунки. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.
Портфель ученика
© lib.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации