Реферат - Наставничество и евангелизм

Оглавление
1.doc (1 стр.)
Скачать
План:

Введение.

  1. Евангелизм.

  2. Наставничество.

  3. Связь между ними.

4. Общие аспекты евангелизма и наставничества.

  1. Чем они отличаются?

Заключение.
Введение:

Исполнив Свою миссию на земле, давая ученикам последние наставления, Иисус Христос произносит слова, известные сегодня практически каждому человеку, знакомому с Евангелием:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мф. 28:19-20
Во всех поместных Церквях, поклоняющихся Триединому Богу, звучит доныне этот призыв. Логично предположить, что к этим словам необходимо относиться с особым вниманием и осторожностью, ведь они произнесены в последние мгновения телесного пребывания Мессии со Своими учениками. На тему Великого Поручения написано множество книг, статей, брошюр и трактатов. Все они прямо или косвенно связаны с евангелизмом и наставничеством. Исследованию этих понятий, их сущности, сходств и различий посвящена предлагаемая работа.


В притче о потерянной овце Иисус показывает Своё отношение к каждому человеку, даже к тому, который на данный момент не находится среди овец, послушно пасущихся перед Его лицом.

Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Мф. 18:12-13
Слово «заблудившаяся» здесь повторяется три раза. Его можно перевести более точно как «уведённая в сторону, бродящая без цели, обманутая, введённая в заблуждение». Приведёный перевод позволяет предположить существование какой-то организованно действующей враждебной силы работающей на изоляцию отдельных овечек от стада. Такой взгляд на притчу о потерянной овце даёт возможность понять сущность евангелизма. Церковь концентрирует свои усилия на достижении неверующих людей, чтобы помочь им открыть сердца для Иисуса Христа и присоединиться к Божьему стаду. Вокруг существует целый мир людей не знающих Благой вести. Христианам необходимо общаться с ними, донося Слово, как это делал Иисус. Он шёл к тем людям, которые нуждались в Нём. И сегодня эта работа продолжается Его последователями.

Повеление идти «во все народы» подразумевает проповедь не только в разных странах, но и в различных этнических группах. Сатана боится этого и строит всяческие преграды, для того чтобы оттянуть исполнение Божьего повеления. Но Господь дал всё необходимое снаряжение для Своих посланников:

но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян. 1:8
Посему святые могут смело проповедовать в своих родных городах (Иерусалим), в окружающих регионах (Иудея), на территориях, населённых народами, имеющими культурные отличия (Самария) и даже в других странах (до края земли).1

Сегодня, в эпоху электронных технологий, евангелизм приобрёл различные формы. Печатается огромное число брошюр, написанных простым языком, содержащих Евангельские послания, доступных даже для понимания детей. Там где дети Божьи испытывают трудности в свидетельстве из-за недостаточного знания Слова, в помощь выпущены аудиозаписи проповедей и Нового Завета. «Благодаря нашим проповедям, записанным на аудиокассеты, было завоёвано больше душ для Христа, чем посредством нашего личного служения, проводимого в рамках массового евангелизма», - пишет Т.Л.Осборн в своей книге «Завоевание души». Прослушивая кассеты, молодые верующие получают навыки для практического евангелизма. Издаётся множество книг о спасении, исцелении и завоевании душ, несущих значительный положительный заряд. Тысячи фильмов и видеоверсий на разных языках распространяются по всему миру, помогая людям встретиться с Благой вестью. Все эти техногенные средства, как оказалось, имеют большую ценность, чем бомбы танки и ружья. Став незаменимой помощью христианам в завоевании душ для Господа, технические ресурсы помогают собирать богатые урожаи на Божьей ниве.2

Ничуть не приуменьшая значения массовых евангелизаций и использования современных методов работы, следует помнить, что основой евангелизма по прежнему остаётся личное свидетельство и, преимущественно, от сердца к сердцу. Иногда стоит остановиться и обратить внимание на тот факт, что концентрация внимания на проектах и программах оставляет без внимания наших родных и соседей, которые остро нуждаются во Христе. Здесь воистину приходится проявлять любовь и принятие. Порою отказ от своих ожиданий и предположений становится регулярной процедурой. На плечи христианина ложится ответственность за создание комфортной обстановки для неверующего во время их встреч. Нужно быть всегда начеку, следить, чтобы беседа не утомила человека, вовремя заканчивать встречу. Необходимо следить за своим языком, избегая привычных христианских терминов. Приходится подавать пример прощения, когда человек опоздал или совсем не пришёл на назначенную встречу. При этом вопросы и выводы собеседника могут выражать не только сомнения, но и враждебность. А Божий человек, в это время с терпением ожидает времени обновления, когда положение изменится. Только когда эта перемена действительно произошла, приходит время вплотную подойти к принятию Благой вести.3

Иисус пришёл не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти его. Евангелие – это хорошая новость в мире полном плохих новостей. Основной целью является не осознание своей вины собеседником, но его принятие Иисуса как Спасителя, который освобождает от греха, вины и зла. Который поразил смерть воскресением и сделал возможным для человека иметь отношения с Богом. В этом заключена сущность Благой вести.4 Донести благую весть до неверующего человека – суть евангелизма. Успешный евангелизм возможен там, где свидетельство подкреплено добрыми делами. Ведь всё что верующий делает, каждое его внешнее проявление также становится свидетельством его веры и любви, как, впрочем, и само благовестие.5 Но, приводя людей ко Христу, Его последователи делают только первый шаг в деле исполнения Великого Поручения.

Господь хочет видеть не только обращения душ, не только благовестие. Он ожидает, что уверовавшие будут креститься, открыто исповедовать Спасителя, учиться исполнять Его заповеди, принимать наставление, расти духовно и воспроизводиться в учениках. Они понимали, что слова «научите народы» означают больше чем заставить людей уверовать. Их задачей было делать из своих ближних то что Мессия сделал из них. Он предупреждал, что прежде, чем следовать за Ним, нужно вычислить издержки, от чего-то отказаться. Следовательно предполагалось, что Его учеником можно стать в результате длительного планомерного процесса. Да, задание учеников начиналось с благовестия, но это было только началом.

Заявленная цель – научить народы включает в себя не только евангелизм, но и наставничество, то есть процесс от обращения до воспитания подготовленного служителя, способного воспитывать других. В процессе духовного формирования последователя Христа, человек приобретает близкие взаимоотношения со Спасителем, делает шаги на пути возрастания в вере, учится репродуцироваться в своих учениках и приносить плоды, служа в Царстве Божьем. Итак, учениками не рождаются. В момент получения новой жизни, человек также приобретает необходимое для ученичества снаряжение. Дальше его необходимо наставлять, учить и вести путём возрастания в посвящении Господу. В Своих словах о воспитании учеников, Иисус, очевидно говорил о репродуцирующихся учениках, которые и должны являться основной продукцией Церкви. Качество этой продукции можно назвать ключевым фактором евангелизации. Наставничество – это не только продукт, но и методология благовестия. Преданность Церкви Христу можно соотнести с количеством времени, уделяемым наставничеству.6

Оба приведённых выше процесса имеют тесную взаимосвязь, на практике не всегда возможно провести точную границу между евангелизмом и последующим воспитанием ученика. Если благовестие приводит неверующего ко Христу, то наставничество углубляет и развивает Его влияние на всю последующую жизнь новообращённого.7 Первое без второго теряет свою эффективность, второе без первого вообще не представляется возможным.

Как уже упоминалось выше, между евангелизмом и наставничеством довольно сложно провести чёткую границу. Эти процессы взаимосвязаны и практически являются двумя этапами движения личности к своему Господу. В течении всего этого периода человек нуждается в том, чтобы видеть любовь Иисуса как через евангелиста, так и через своего наставника. И в первом и во втором случае приходится делать выбор. Сначала выбор между жизнью в Господе и жизнью в мире, затем постоянный выбор между своим я и волей Всевышнего.8 Любой благовестник, как и пастырь, нуждаются в постоянной ходатайственной поддержке. Апостол Павел, являвшийся и тем и другим, в нескольких своих посланиях высказывает просьбу о молитве за него. Сообщая братьям о какой-либо нужде в миссионерской деятельности, он обычно добавляет призыв к ходатайству.

Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. 2 Фес. 3:1-2

В то же время, сам Павел постоянно молился за своих наставляемых и людей, которым ему предстояло свидетельствовать об искупительной жертве Христа.

… непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 2 Тим. 1:3

Днём и ночью непрестанно молиться о своём служении, о тех людях, которых Бог тебе доверил – это важнейшее условие успеха, как в деле евангелиста, так и в деле наставника. В унисон с известной русской пословицей о труде, величайший миссионер обращается к своему подопечному:

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. 1 Тим. 4:14-15
В любом служении необходимо прикладывать усилия, а не надеяться только на возложение рук, пророчество или обетование. Узнав волю Господа о себе, нужно быть готовым жертвовать и отдавать все свои таланты единой цели достижения этой воли.9

Для служителей работающих в этих направлениях существует одна общая опасность – возможность превращения служения в обыденную, привычную работу, сползания в колею мёртвых религиозных лозунгов и обрядов номинального христианства. Ч.Г.Макинтош убеждён, что это ведёт к разрушению веры большего количества драгоценных душ, чем все виды наихудших пороков.10

Итак, из вышеприведённого материала видно, что евангелизм и наставничество тесно связаны и даже взаимно переплетены. Но уже тот факт, что они рассматриваются как два процесса или, по крайней мере как два этапа одного процесса, подразумевает, что между ними существуют определённые различия. В духовной войне можно одерживать победы, спасая пленённые дьяволом души, предлагая им возможность наслаждаться свободой. Но одно дело вырвать человека у врага, другое – отдавать новообращённому достаточно времени, наблюдая за его духовным ростом, внося по ходу дела необходимые коррективы в его мировоззрение и жизненные позиции. Сравнивая это с развитием ребёнка, следует отметить, что после рождения наступает очередь долгих лет воспитания, заботы и ободрения. Именно родителям приходится следить, чтобы ребёнок правильно рос и формировался. И если евангелизм ведёт к рождению, то наставничество – к духовному росту и зрелости.11

Иисус Своей жизнью показал будущим поколениям пример евангелиста и наставника. Сегодня Он, посредством Духа Святого, возрождает в церквях евангельское видение, поднимает наставников и учителей, чутких к духовному водительству, способных обучать людей, которые способны научить других.12

Заключение:

В представленной работе были рассмотрены два этапа на пути движения человека к своему Господу. Прочитав предлагаемое исследование можно увидеть их связь, взаимодействие, последовательность и отличительные особенности этих процессов. Подводя итог данному исследованию, можно сделать выводы:

Евангелизм – это процесс донесения Благой вести до человека.

Наставничество – взаимодействие между наставником и наставляемым, ведущее к формированию духовно зрелого христианина. Это следующий за евангелизмом этап. Он является необходимым фактором, способствующим росту новообращённого.

И от евангелиста и от наставника требуется высокий уровень посвящения и молитвенной жизни. Оба служения нуждаются в ходатайственной поддержке.

Каждый из этих процессов выполняет свою роль, и они не являются взаимозаменяемыми.

Иисус – пример евангелиста и наставника.
Библиография:

Айверсон Д. Служение команды. Киев: Скоблин И.О.2001.

Гамбл Н. Рассказывая другим. Московская Христианская Харизматическая Церковь «Роса»,2000.

Карвер В. Миссионерство и промысел Божий. Город не указан, Логос, 1993.

Макинтош Ч. Письма евангелисту. Одесса: Христианское просвещение, 1993.

Макдональд В. Истинное ученичество. Берлин: CLV.1991.

Нейбор Р. Открывая сердца. Санкт-Петербург: Библейский взгляд, 1998.

Осборн Т. Завоевание души. Минск: Picorp, 1995.

Петерсен Д. Живое свидетельство. Санкт-Петербург: Мир, 1994.

Стотт Д. Нагорная проповедь Санкт-Петербург: Мирт, 1999.

Халл Б. Пастор, воспитывающий учеников. Санкт-Петербург: Шандал, 2001.

Хедланд Р. Миссия Церкви в мире. Санкт-Петербург: Библия для всех, 1998.

Хенриксон В. Учениками не рождаются, а становятся. Скиптюр пресс, 1974.


1 Нейбор Р. Открывая сердца. (Санкт-Петербург: Библейский взгляд, 1998),3.

2 Осборн Т. Завоевание души. (Минск: Picorp, 1995),220

3 Петерсен Д. Живое свидетельство. (Санкт-Петербург: Мир, 1994),177-179.

4 Гамбл Н. Рассказывая другим ( Московская Христианская Харизматическая Церковь «Роса»,2000),82.

5 Стотт Д. Нагорная проповедь ( Санкт-Петербург: Мирт, 1999),65.

6 Халл Б. Пастор, воспитывающий учеников. (Санкт-Петербург: Шандал, 2001),57.

7 Карвер В. Миссионерство и промысел Божий ( город не указан, Логос, 1993),12.

8 Макдональд В. Истинное ученичество (Берлин: CLV.1991),14.

9 Айверсон Д. Служение команды. (Киев: Скоблин И.О.2001),151.

10 Макинтош Ч. Письма евангелисту. (Одесса: Христианское просвещение, 1993),22.

11 Хенриксон В. Учениками не рождаются, а становятся. (Скиптюр пресс, 1974),91.

12 Хедланд Р. Миссия Церкви в мире. (Санкт-Петербург: Библия для всех, 1998),333.



Портфель ученика
© lib.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации